среда, 18 декабря 2013 г.

Cisco Ironport Email Security Appliance. Проверяем антивирус

Итак, сегодня мы попробуем проверить функцию антивируса на Cisco Ironport Email Security Appliance.


Ориентироваться будем на схему подключения, изображенной на рисунке 1 из статьи по базовой настройке. Почта из Интернета попадает на ESA, проверяется на спам и вирусы и затем отправляется на внутренний почтовый сервер. В теории, чтобы проверить антивирусные функции системы, необходимо подключиться к публичному почтовому серверу и отправить письмо с вложением вируса (например eicar) на почтовый сервер нашей сети. На практике оказывается, что сначала надо найти публичный сервер, который при загрузке вируса не дропнет его, а также, что на пути сообщения не будет серверов, проводящих антивирусную проверку. Поэтому мы будем отправлять сообщение по telnet'у, непосредственно подключаясь интерфейсу устройства.
Таким образом, необходимо подключиться к устройству и по протоколу SMTP передать тестовый вирус. К сожалению, просто вставка строки eicar в тело сообщения не будет идентифицирована как вирус (но антивирус на межсетевом экране может поймать такое сообщение). Соответственно, необходимо строку eicar закодировать в формате base64 и отправить в теле письма. После команды data вставляем следующий фрагмент:

Subject:Attachment Test
MIME-Version: 1.0
Content-Type:multipart/mixed;boundary="KKKkkkjjwq"
--KkK170891tpbkKk__FV_KKKkkkjjwq
Content-Type:application/octet-stream;name="vir.txt"
Content-Transfer-Encoding:base64
Content-Disposition:attachment;filename="vir.txt"

WDVPIVAlQEFQWzRcUFpYNTQoUF4pN0NDKTd9JEVJQ0FSLVNUQU5EQVJELUFOVElWSVJVUy1URVNU
LUZJTEUhJEgrSCo=

--KKKkkkjjwq--

В данном случае в письме будет приложен файл vir.txt, который ESA идентифицирует и предпримет действия в соответствии с "Incoming Mail Policy".

Комментариев нет:

Отправить комментарий